48

Комментировать 21st Июль, Четверг, 2011

Сборка компьютера.

Предисловие.

Сборка компьютера, особенно нового — это игра в лотерею. Целый ряд факторов, не зависящих от сборщика, может привести к тому, что компьютер будет работать не стабильно или вовсе откажется запускаться. Заводской брак, нарушение условий хранения (транспортировки), «сырая» версия устройств и драйверов к ним, а также совокупность всего перечисленного в разных пропорциях. Добавьте сюда невнимательность или халатность при сборке компьютера как возможный усугубляющий фактор. Что имеем в результате? Сборка компьютера — это весьма сложное и ответственное мероприятие, которое требует внимательности, осторожности, наличия определенных знаний и опыта. Так что стоит так сказать «подковаться» прежде чем «рваться в бой». В противном случае «тренируйтесь на кошках». Люди, которые при сборке компьютера новой комплектации (модели) говорят: «Нафиг инструкции и мануалы, я все знаю!», — называются ламеры. А ситуации, в которые такие люди попадают — весьма глупые ситуации.

Правило первое: лучше считать, что ты ничего не знаешь, чем считать, что знаешь все.

Даже имея богатый опыт, не лишним будет ознакомиться с инструкцией, если с устройством раньше сталкиваться не приходилось. Вот личный пример сборки компьютера:

Собираю системник, устанавливаю все комплектующие (все 100% рабочее). Включаю. BIOS начинает беспрерывно «визжать». Лезу в интернет, выясняется, что для этих моделей мат.плат подобное поведение — претензии к блоку питания (БП). Второго БП под рукой нет. Приплыли. На всякий случай лезу в интернет еще раз и заново внимательно все просматриваю, что нахожу. На одном единственном форуме упоминается, что подобное может случиться при неправильной установке памяти. Слотов четыре, планки памяти две. Я на автомате воткнул память в первый и третий слоты (режим dual channel). Смотрю на плату — маркировка слотов: 2-1-4-3. Вставляю память в слоты 1-3 и все запускается. Сам себе загадал ребус и 30 минут героически его решал. Из-за невнимательности.

Можно конечно обмолвиться, что производитель «балбес», а плата «слепая» — видеть память должна по-любому. Но на самом деле, раз были куплены именно эти комплектующие, значит всех все устроило. Покупал не я, однако я дал согласие на сборку. Поэтому винить могу только себя. Вот вам хорошая иллюстрация ламерства. В таких ситуациях можно запросто что-нибудь сломать или сжечь. Так что лучше прикинуться «чайником» и внимательно все просмотреть от документов до внешнего вида устройств, а уж потом тянуть ко всему этому руки. Даже при беглом чтении (осмотре) «цепляешься» за незнакомые моменты.

Правило второе: поспешишь — людей насмешишь.

Не стоит торопиться. Никогда. Вообще. Ни при выборе комплектующих, ни при их покупке, ни при сборке компьютера. Во всем нужна последовательность! Выбрали комплектующие по запросу «самое-самое», купили-установили и «бац». Глючит, сгорело, не поддерживает, не совместимо и так далее.

Потом оказывается, что все форумы завалены жалобами на этот чудо-девайс, который был куплен. А надо всего-то было набрать в поисковике фразу «проблемы с «самым-самым». Вот хороший пример. По запросу «проблемы со стиральной машиной (модель такая-то)» первые несколько страниц в любом поисковике будут состоять исключительно из предложений о ее покупке, а потом будут страницы (позитивные) с ее описанием. И в принципе можно радоваться — негативных отзывов просто нет. Ура! Фиг вам. Набираем «проблемы со стиралкой (модель такая-то)» и получаем в выдаче столько же страниц с форумов мастеров стиральных машин с проклятиями в сторону производителя (из личного опыта работы с поисковиками).

Еще пример из жизни: отправился выбирать DVD-привод, не читая ничего. Просто посмотреть ассортимент, решив уже на основе полученных данных почитать отзывы в сети. Получилось, что во всех магазинах практически один и тот же ассортимент оказался. SonyNec и LG. Прям попса какая-то. Захожу в последний магазин и вижу на витрине все то же самое, но в углу одиноко стоит и скучает привод Pioneer. Самый дешевый (1100р., все остальное от 1500р. и выше), самый невзрачно оформленный (просто лоток, лампочка и кнопка), никаких фирменных фишек. Купил назло «попсе». Три года работает, как часы. Недавно занимался его перепрошивкой. Оказалось, что это модель DVR-111D. Очень удачная и хорошо себя зарекомендовавшая. Прошил до версии Pioneer DVR-111L. Теперь прожигает LabelFlash.

Цена еще не показатель качества. И даже если выбора нет, лучше иногда подождать, чем соглашаться на то, что имеется. Ведь прождать можно неделю или месяц, а пользоваться потом десять лет. И я не преувеличиваю.

Правило третье: семь раз отмерь, один отрежь.

Допустим, документация прочитана, информация понята, компьютер собран. Не спешите его включать. Теперь следует внимательно осмотреть то, что только что было собрано. Проверьте все ли вставлено, подогнано, прикручено, надежны ли крепления. Потом нужно еще раз свериться с документацией. Можно запросто забыть что-нибудь. Например, отвертку в системном блоке (и такое бывает) или забыть подключить питание на кулер, а потом идти и покупать новый процессор.

Часто встречающийся случай: обычно разъемы для дополнительных входов USB (для передней панели, например) делаются парами (два ряда по пять контактов). Два контакта отвечают за передачу данных, по двум другим идет питание и два контакта «пустые». Весь фокус в том, что контакты каждой пятерки могут быть идентичными, а могут быть «зеркальными» и вообще какими угодно. И если вы забудете заглянуть в документацию, то о том, что «у нас не как у всех» узнаете постфактум, когда «непонятно из-за чего» вдруг «сдохнет» флешка. Вполне возможно, что и не одна.

контакты usb
расположение контактов

Вот набросал схемку с иллюстрациями на тему.
На фрагменте A контакты сонаправлены (расположены одинаково). Не хватает двух отверстий, это так называемый «ключ» или «защита от дурака». Однако одно отверстие все же придется сделать, так как «ключ» обычно один, а контактов девять.
На фрагменте B «ключ» один (как и положено), но контакты расположены «зеркально» (зеленые провода идут с разных сторон).
На фрагменте C ключ и вовсе отсутствует за ненадобностью. Поэтому вариантов подключения четыре: «правильно», «вроде правильно» и два варианта (по невнимательности или в силу привычки) «ой, блин, перепутал».

Теперь о вариантах распайки контактов. Первый вариант встречается часто (и у меня в том числе), второй реже, третий был на моем первом компе (мат.плата Acorp 6ZX85). Судя по документации, такая распайка присутствует на всех моделях мат.плат этой фирмы, выпущенных на момент создания мануала, кроме модели Acorp 4S645.
Четвертый вариант просто так слепил, но подозреваю, что он существует.

Правило четвертое: если я думаю, что «со мной ЭТОГО не случится» — со мной обязательно случится ЭТО и еще КОЕ-ЧТО.

Все, о чем я тут упомянул, случилось со мной хотя бы однажды. И много чего еще, о чем я не упоминал. Все эти курьезы случаются достаточно часто и со многими. И все эти «многие» делятся на невнимательных людей, которые учатся на своих (а главное на чужих) ошибках и ламеров, которые считают, что ошибка — это случайность, которая вряд ли повторится снова. Главное не спешить и быть внимательным, тогда сборка компьютера пройдет, как говорится, «на ура!».

Источник: http://www.nevor.ru

Комментарии закрыты.